Dizzy Quest Editor (DQE) – это полнофункциональная среда для разработки игр жанра 2D-квест в стиле Диззи. То есть в данной программе вы можете создавать платформеры (действия игрока: ходьба, прыжок и др.) с качественным взаимодействием объектов: создание диалогов, ключей, загадок и прочих элементов квеста.
Начинающий без использования скрипта сможет легко создать простенький мир. Программа достаточно проста и удобна, в ней сделано всё для упрощения редактирования игровых локаций. Процесс создания локаций и объектов сводится к перетаскиванию оных и кликам по меню, вкладкам. Для продвинутых квестописателей имеется специальный скриптовой язык.
В состав DQE входят: Редактор игровых экранов - Вы можете расставлять объекты на экране с помощью мыши, а также менять их свойства, используя Диспетчер объектов (как в Delphi). Редактор скриптов - Запрограммировать действия тех или иных объектов или написать что-то наподобие ИИ сможет каждый, кто хоть раз программировал на Object Pascal (благодаря объектно-ориентированному подходу в организации скриптов). Редактор диалогов - Позволяет создавать нелинейные диалоги (с выбором ответа), что предоставляет возможность внести в ваши квесты элементы RPG. Редактор музыки - Звук составляет половину успеха в любой игре. DQE позволяет использовать эффекты DirectSound, что дает вам возможность задать окружающую обстановку для каждого игрового экрана, будь то лес или пещера.
Основные возможности: Интегрированная среда разработки позволяет редактировать объекты, диалоги, музыку и другие параметры не выходя из программы. Очень простой и интуитивно понятный интерфейс программы не отпугнет новичков в квестостроении. Редактор выжимает всё что можно, из 2D графики (альфа-канал, анти-альязинг, эффекты смешения цветов) и звука (реверберация, эхо и другие DirectSound9 эффекты). Скриптовая система на основе синтаксиса Delphi (Object Pascal) позволяет получить доступ к любому свойству любого объекта (звука, диалога, шрифта и др.). Более-менее полная справочная система, описывающая все возможности Редактора и скриптов.
Технические характеристики: Загрузка графики в форматах: *.bmp, *.jpg, *.tga, *.png (подержка альфа-канала), *.gif (поддержка анимации). Поддержка музыки в форматах: *.MO3, *.IT, *.XM, *.S3M, *.MTM, *.MOD, *.UMX, *.MP3, *.MP2, *.MP1, *.OGG, *.WAV. Имеется возможность подключать плагины WinAMP. Возможность использования в скриптах функций из стандартных модулей Delphi: System.pas, SysUtils.pas, Math.pas, Classes.pas (например: IntToStr или LowerCase) Поддержка джойстика Возможность писать пре- и пост-рендер скрипты Относительно низкая нагрузка на процессор Для воспроизведения квестов конечными пользователями, используется Плеер квестов, который входит в комплект DQE. Таким образом снижается размер передаваемого файла.
Dizzy Quest Editor Source Development Kit (DQE SDK) - это всего-навсего один Delphi модуль, который контролирует всё, что происходит в игре. SDK будет полезен в первую очередь разработчикам, т.е. тем, кто хочет создать свой редактор или плеер квестов. В данном модуле реализованы все классы, используемые в Редакторе. По сути дела Редактор можно воспринимать как визуальную оболочку DQE SDK. SDK может представлять некий интерес и для обычных пользователей. Ведь практически все функции SDK доступны в игре через скрипты. Следовательно, квестописатель может увидеть, какие классы, методы и свойства он может использовать в скриптах при создании своей игры. Несмотря на то, что DQE SDK представляет собой отдельный модуль, для его компиляции требуются некоторые сторонние библиотеки. Для компиляции проекта рекомендуется использовать Delphi 2007 или выше.
Данный конструктор игр распространяется абсолютно бесплатно по лицензии OpenSource. Исходники проекта и сама программа, доступны любому желающему по лицензии LGPL м GPL. Программа запускается на операционных системах Windows XP, Vista. На официальном сайте вы сможете найти расширенную справку и FAQ на английском и русском языках. Автор программы: Парфёнов Алексей.
MultiGen-Paradigm Creator Комплект программных инструментов для создания в реальном времени 3D-материалов для использования в визуальных симуляциях, интерактивных играх, моделировании городских ландшафтов и других приложениях визуализации. Программное обеспечение Vega (под Microsoft Windows NT и SGI IRIX) - ведущая программная среда для работающих в реальном времени приложений визуальной и аудиосимуляции, виртуальной реальности и общей визуализации.
Поддерживается широкий набор эффектов, в том числе освещение и тени в реальном времени, реалистичные динамические водные поверхности. Имеется возможность разрабатывать большие и сложные приложения, которые используют громадные базы данных.
Пакет представляет собой масштабируемую кросс-платформенную среду разработки, в основе которой лежит язык С++.
В данный комплекс разработчика входит несколько высококлассных инструментов: Creator Pro, Creator Terrain Studio, Blueberry3D, MultiGen Creator, Vega Prime, DI-Guy, DIS/HLA, GL Studio, SpeedTree, Vortex и др. Пакет Creator Pro предлагает пользователю всё, что необходимо для разработки виртуальных миров. В пакет входят инструменты для 3D-моделирования и инновационный редактор ландшафтов. Криэйтор идеально подходит для создания трёхмерных приложений типа лётных симуляторов, симуляторов городов с мощной инфраструктурой, морских и океанских поверхностей и других подобных визуализаций.
В состав пакета включены как низкоуровневые планировщики сцен, так и широкий набор API - приложений высокого уровня для точной имитации различных объектов, механизмов и систем. Основная среда разработки - С++ . Более развитый, по сравнению с предыдущими продуктами компании, графический пользовательский интерфейс (GUI). Поддержка как MP- ,так и SP- систем. Оптимизация работы под OpenGL и Direct3D.
Благодаря Blueberry3D доступна мощная математика и геометрия в приложениях MultiGen-Paradigm Vega Prime. DI-Guy позволяет работать с реалистичным поведением ботов с искусственным интеллектом. Благодаря системе SpeedTree можно создавать реалистично выглядящие деревья, эффекты ветра и мн.др. А также в пакет SpeedTree для Vega Prime включено 200 готовых моделей деревьев и инструмент для создания новых. Vortex предназначается для моделирования точной физики транспортных средств: машин, роботов и пр.
На официальном сайте вы найдете немало готовых приложений, которые были созданы при помощи данного инструментария. В демонстрационных приложениях можно ознакомиться поближе с предлагаемыми функциями и возможностями трёхмерной визуализации в реальном времени с применением разнообразных эффектов и приёмов.
Для получения демонстрационной версии продукта необходимо составить и отправить заявку, которая будет рассмотрена авторами инструментария.
Awakening SDK Awakening – это мощный инструментарий для создания интерактивных трёхмерных приложений. С Awakening вы можете создавать 3D презентации, 3D анимации для web, мультфильмы, игры и многое другое. Обычно Awakening используется для создания архитектурных моделей, фильмов, для маркетинга проектов и т.д. В состав данного инструментария входит несколько главных систем: Scene Editor, Scene Player и Web3D Player (поддерживаемый браузерами IE и Firefox). Для программирования используется мощный встроенный скриптовый язык Lua.
Визуализация строится с великолепной системой света, которая поддерживает все самые продвинутые технологии lightmap’ов: сглаживание, зеркальность, каустику и т.д. Встроенный рейтрейсер для генерации карт освещения с поддержкой radiocity, мягких теней, каустики, зеркал и др.
Предоставляется полная поддержка анимации и анимирования объектов: 3D моделей, твёрдых тел, материалов, камеры, освещения и пр. Поддерживается анимация на основе костей. Анимация в Awakening легка и мощна.
Предоставляется лёгкая в использовании физика, которая позволяет реализовать автоматическое обнаружение столкновений объектов, благодаря чему облегчается перемещение объектов в трёхмерных мирах.
В Awakening вы можете строить большие виртуальные миры и тестировать их налету в режиме реалтайм рендеринга. Рендеринг ускоряется за счет использования технологии порталов и секций. Благодаря технологии DXEffect Shader создаваемые миры получают высокую реалистичность. Particular Blur Rendering позволяет выдавать картинку похожую на кино. Используются различные фильтры визуализации картинки. Пост-процессинг, система частиц (дым, огонь, вода и т.д.), объемные и динамические тени.
Компактный web3d-плеер весит всего лишь 400 Кб, что среди подобных веб-плагинов – достаточно хороший результат.
Широкая поддержка импортируемых форматов, в том числе 3D-моделей из 3DSMAX. Имеются плагины для экспорта и импорта 3DS, D3DX, OBJ, VRML97 и пр. Предлагается SDK для написания собственных плагинов экспорта/импорта. Также предлагается бесплатная утилита Lightmap Maker для создания и экспорта моделей с картой освещения.
В общем, это неплохой визуальный конструктор 3D игр, мультфильмов, презентаций с большими возможностями. Данный инструментарий предлагает действительно удобные решения. Раньше он стоил 68-100$ USD, а в конце 2009 года стал бесплатным. На официальном сайте имеется неплохой туториал, который поможет разобраться с основами данного движка.
Alice Языки программирования: Собственный Системные требования: Windows, Linux, Mac OSX Тип Лицензии: Полностью бесплатно Недостатки: Устаревшая графика Достоинства: Простота и легкость в использовании (расчитан школьников)
Общее описание: Alice представляет из себя что-то среднее между конструктором и языком программирования для создания 3D игр - вы пишете код перетаскивая названия функций и переменных в специальные ячейки. Язык Alice очень прост, поэтому очень хорошо подойдет тем, кто хочет научиться программировать игры. Если вы уже знаете один или несколько языков программирования, то на освоение Alice у вас уйдет не более часа.
По этому конструктору издано уже 9 книг, на сайте есть 12-ти-минутное видео, разъясняющее принципы работы с Alice, а к самому конструктору прилагаются обучающие уроки, так что, если вы владеете английским языком, проблем с его изучением не будет. Также на сайте разработчика вы можете найти коллекцию 3D моделей для своих игр.
В минимальных системных требованиях указан Intel Pentium II. Графика у Alice соответствующая: на уровне середины 90-х. Но Alice и не ставит цель добиться красивой картинки, она является "партой" геймдевелопера, а не профессиональным инструментом разработки игр.
Mario Worker 1.1 Жанровая направленность: 2D платформер аля Марио Мультиплеер: отсутствует Язык программирования: без программирования, drag and drop Платформа: Windows 2003, Windows Vista, Windows 95, Windows Me, Windows Server 2008, Windows 3.x, Windows 7, Windows XP, Windows NT, Windows 2000, Windows 98 Достоинства: очень прост в освоении, для детей, онлайновый сервис Недостатки: привязанность к жанру и стилю, несерьезность
Mario Worker – это очень простой в освоении и очень удобный конструктор игр от SofTendo, который позволяет без программирования создавать игры жанра платформер, типа Super Mario Bros.
Создание игр в данном конструкторе игр происходит в несколько этапов. Нужно из блоков построить уровни, расставить врагов и препятствия, установить сценарные ключи (начало уровня, конец уровня и т.д.), затем устанавливается звуковое сопровождение, установить время и пр. После чего игра практически завершена.
Вся графика представлена в 2D, а элементы локаций строятся по блочной схеме, когда геймдизайнер строит локации кусочками элементов – условными тайлами.
Геймплей игры выходит как в классическом платформере с видом сбоку и участием всеми любимого героя Марио. Вы управляете человечком, который может бегать, прыгать, выбивать из кирпичиков различные бонусы, приплющивать своим весом врагов, телепортироваться по канализации и всё остальное, что он мог делать в популярной серии игр на NES, SNES и т.д.
Есть возможность выбирать режимы окна, развёрнутого окна и полноэкранный режим для отображения. Приемлемое разрешение и визуализация графики. Физика приближена к оной в оригинальной игре – стандартная для платформера.
В общем, конструктор очень хороший, он полностью соответствует своей планке – игры типа Марио на нём делаются за несколько минут без использования программирования (его тут нет). Конструктор подходит всем желающим создать свой 2D платформер, фанатам Марио и просто начинающим игроделам или, возможно, даже детишкам.
STUG Builder Достоинства: Поддерживает основные форматы графики и звука, отечественный. Недостатки: Сыроват, давно не обновляется Язык программирования: Скриптовая система, drag and drop
STUGBuilder – это один из первых, а возможно и первый, отечественный конструктор игр, на котором несложно создать какую-нибудь аркадную игру. Игры делаются в нём довольно-таки простые, типа 2D Shoot-em Up, Kill Them All или других аркадных стилей.
Для создания ваших собственных игр вам каких-то особых знаний программирования не требуется. В конструкторе используется своя скриптовая система, с помощью которой можно присваивать действия и свойства объектов в STUGBuilder Script. Взаимодействие и управление объектов завязано на системе событий. В то же время для объектов имеются стандартные свойства и функции, которые включаются и настраиваются без скриптования.
Эта среда не была бы конструктором игр, если бы в неё не входило множество специальных инструментов и редакторов, которые призваны облегчить и ускорить разработку игр. Имеются редакторы: LevelEditor, ObjectEditor, ResEditor, PathEditor. Каждый из редакторов предназначается для определенной цели.
В графическом плане, конструктор поддерживает DX9, максимальное разрешение до 1024x768 и 32-битную глубину цвета. Имеются реализации различных спецэффектов, типа источников света и пр. Программа поддерживает основной список графических форматов: bmp, jpg, gif, tga. Неплохой список поддерживаемых музыкальных форматов: wav, mp3, ogg, xm, mod, it.
Этот конструктор очень прост в освоении, а имеющаяся справка на русском языке поможет его освоить даже за один день. Скриптовая система несложная. Бесплатная версия программы накладывает на ваши игры ограничение – запрещается коммерческое использование.
Если вам нужно создать несложную двухмерную игрушку, то вы можете попробовать и данный конструктор игр, так как он достаточно прост и удобен.
Novelty Visual Novel Maker Жанровая направленность: графические 2D новеллы с возможностью вставки головоломок, мини-игр или других игровых элементов, например по сюжету можно сделать так, что игроку даётся возможность сыграть в шашки, тетрис и т.д. Мультиплеер: отсутствует Язык программирования: Drag and drop, без программирования, скрипт C++, Java Платформы: Windows XP, Windows 2000, Windows Vista Достоинства: прост в освоении, визуальное создание игр без программирования, доступ к коду и скриптованию для расширения возможностей игры, бесплатность Недостатки: немного сыроват, в этой связи могут возникать некоторые проблемы.
Novelty – это свободный конструктор игр, для создания игр жанра визуальные новеллы. Novelty разработан таким образом, что игроделу для создания своей визуальной новеллы не нужно знать какой-то скриптинг или язык программирования. Жанр не ограничен, используя скриптование вы можете создавать 2D-игры разных стилей и жанров, компоновать их.
Вместо написания кода вам даётся возможность визуально строить динамические ветви сюжета и решать их взаимодействие. Всё это производится несколькими кликами мышки. Конечно же, всегда найдутся пользователи, которым удобнее и необходимо работать не визуально, а с кодом. Для них предлагается доступ к окну со скриптом. Для программистов C++ или Java данный скрипт позволит творить игры любой сложности и практически любого жанра. Но скриптинг – это лишь дополнение, функциональные игры делаются без его использования.
Как разработчик вы получаете большие свободы для творчества. При этом вам не предлагается шаблонность в стиле игры. Визуальные инструменты, которые идут в комплекте с Novelty, дают всё для реализации игры. Игры делаются визуально или с помощью скриптовой системы – выбор за пользователем.
В вашем распоряжении WYSIWYG editor. Вы можете создавать семплы игр, сохранять их, загружать. Игры можно проигрывать в редакторе или экспортировать как автономные приложения. Игры создаются и работают на операционных системах Windows XP и Vista.
Novelty всё ещё находится в бета-версии. Это значит, что вы можете столкнуться с некоторыми ошибками. Разработчики постоянно отлавливаю такие ошибки, исправляют их и обновляют конструктор.
На официальном сайте доступна документация, имеются ответы на часто задаваемые вопросы и прочая полезная информация. Предоставляется официальный форум комьюнити для общения по поводу данного конструктора игр.
Novelty уже развился от Alpha-версии до Beta-версии. Появилось больше документов, включая видео-поддержку.
Novelty – свободный и бесплатный инструмент, доступный для скачивания всем желающим. Но, если вы желаете отблагодарить разработчиков небольшим пожертвованием, вы поможете вложить в Novelty ещё больше сил, сделать ещё лучше.
Системные требования: ОС Windows XP/2000/Vista Графическая карта с поддержкой DirectX 9
Dungeon Craft Языки программирования: без программирования Платформа: Windows 95/98/ME/2000/XP/Vista Жанровая направленность: 2D First Person RPG. Тип Лицензии: Gnu Public License Исходный код: доступен, Source Code Достоинства: бесплатность, открытый код, поддержка ОС.
Dungeon Craft – это свободный конструктор игр на PC в стиле First Person RPG. DC является проектом с открытым исходным кодом, распространяется бесплатно. Простой, удобный и, главное, если вы фанатеете от игр Wizardry и Eye of Beholder, то он для вас!
Данный конструктор игр предназначается для разработки игр по игровой системе AD&D. С Dungeon Craft вы сможете создавать игры типа SSI's Forgotten Realms Unlimited Adventures (FRUA). Однако в Dungeon Craft возможностей больше, чем в упомянутых хитах жанра, поэтому возможно создание более оригинальных игр жанра.
Цветовой режим по выбору 16/24/32-bit, возможность создавать множество уровней, редактируемых предметов, монстров, спелсов. Созданный проект сохраняется в выполняемую игру EXE, что позволяет играть без редактора. Автор, создавая данный редактор, исходил из лучших особенностей FRUA/Gold Box. Игры создаются и работают под операционными системами Windows 95/98/ME/2000/XP/Vista, использующих DirectX 7 и выше.
Особенности: Поддержка 16/24/32-битного цвета; Поддержка графических форматов: BMP, PCX, TGA, PNG, JPEG; Поддержка звуковых форматов: WAV, MIDI, MP3, MOD; Поддержка видео-формата AVI; Поддерживаются разрешения экрана: 640x480, 800x600 и 1024x768; Редактируемые предметы, магия и монстры; Увеличенная вместимость карт, евентов, квестов, магических предметов и текста; Каждый проект создаётся как автономная игра; Весь арт полностью редактируется; Настройка режима карты; Текстовые события могут быть настроены по стилю Ultima; Карта и блоки могут быть изменены.
Проект Dungeon Craft был начат в 1995 для развития навыков программирования под Windows/DirectX. Dungeon Craft развивался с Windows 95 и развивается по сей день, предлагая поддержку новых версий ОС.
На официальном сайте имеется Help File, который поможет разобраться в основах данного редактора. Исходный код и бинарная версия Dungeon Craft доступны для свободного скачивания с официального сайта.
Минимальные системные требования: DirectX 7 (DirectX 8 или DirectX 9) OS - Win95/98/2000/ME/XP с Internet Explorer 4.0 или выше. CPU - Pentium II 233 или выше. 800x600 или выше рекомендуется для редактора.
Mo'Minis Studio Жанровая направленность: 2D игры любого жанра для мобильных телефонов Платформа: Java2ME, Windows Языки программирования: без программирования Достоинства: бесплатный, удобен, у авторов планы по развитию
Mo'Minis является бесплатной, очень простой в освоении системой для разработки игр на мобильные платформы. Конструктор подходит для создания игр любого жанра в 2D стиле, например: Arcade, Platform, Racing, Sports, Fighting, Shooting и т.д. При этом в Mo'Minis может реализовать свою идею любой желающий без каких-то знаний в программировании.
Удобный пользовательский интерфейс позволяет вам создать индивидуальную геймплейную логику для игры, загрузить и использовать графическую основу игры, создавать игровое взаимодействие. На всё это не требуется много времени, процесс разработки игры проходит творчески и быстро, без лишних проволочек. Можно хорошо сконцентрироваться только на игре, совершенствуя игровой процесс.
Игры, созданные в Mo'Minis Studio поддерживаются широким диапазоном мобильных телефонов и даже КПК. Платформа Java2ME поддерживается большинством современных телефонов или КПК. В планах авторов стоит задача осуществления поддержки Android и iPhone. Сам же конструктор работает на ОС Windows XP и Vista.
Игры делаются абсолютно без программирования, даже не предоставляется возможность скриптования. Вся логическая часть игры программируется исключительно на кнопках и вкладках. Вы создаёте различные объекты игры, расставляете по локациям, задаёте им свойства, после чего игра практически готова для своего предназначения.
Имеется специальная сеть Mo'Minis для распространения своих игр. Вы можете создавать свои игры для мобильных платформ и сразу же продавать их по средствам данной сети, зарабатывать на этом.
Mo'Minis на данный момент в бета-версии, однако, уже сейчас вполне всё работоспособно – игры создаются, все заявленные возможности имеются.
На официальном сайте разработчики предлагают ознакомиться со специальным обучающим материалом (имеется видео, FAQ), который может постичь основы разработки игр на Mo'Minis Studio. После прохождения курса обучения, вы можете загрузить официальные примеры (шаблоны) игр, показывающие осуществление основных элементов игр.
Mo'Minis Studio призвана для создания качественных мобильных игр практически любого жанра. Система очень проста в освоении и подойдет даже для неквалифицированных разработчиков, которые даже не знают языки программирования. Поэтому данный конструктор может считаться отличным выбором для начинающих игроделов. Тем более, как отмечают некоторые, данный конструктор походит на популярный конструктор игр GameMaker, что является хорошей его чертой.
Blade Engine Жанровая направленность: 2D игры жанра графический квест, Visual Novel Платформа: Windows, Windows Mobile Лицензия: полностью свободный Языки программирования: Drag and drop, локальный html Script Workshop Достоинства: профессиональный инструментарий, полностью бесплатный и свободный для любых целей, прост в освоении. Разработчики: Buredo
Blade Engine – это бесплатный конструктор игр в жанре Visual Novel. Для создания игр предоставляется игровой движок и комплекс инструментов для разработки графических квестов.
Blade Engine был основан на другом популярном в Японии движке, благодаря чему он соответствует всем канонам жанра, ведь в Японии данный жанр был всегда популярен и развивался. Благодаря Blade Engine развитие жанра может распространиться за пределы Японии.
Игры, созданные на Blade Engine, свободны для распространения. Вы можете продавать их, выкладывать для свободного скачивания на своём сайте, пополнять своё портфолио или просто предоставлять друзьям для развлечения.
Blade Engine позволяет вам не только создать игры визуальные новеллы, но и презентации с музыкой и графическим рядом.
Одно из преимуществ данного конструктора игр заключается в том, что он прост в освоении и использовании. Ведь он и ориентирован в первую очередь на тех, кто не желает долго возиться с программированием, подгоном настроек и параметров, для желающих без всяких лишних проволочек создавать игры в творческом процессе, не отвлекаясь на лишние процессы.
Движок предоставляет все возможности для игр данного жанра: отображение графических изображений (фоны, персонажи, интерфейс), отображение текстовых диалогов, воспроизведение музыки, звуков и голоса, развитие ветвей сюжета. Всё просто практически как Манга – главное зависит от графики, сюжета + музыкальное сопровождение и озвучка.
Blade Engine разрабатывается компанией Buredo, которая состоит из нескольких человек, занимающихся разработкой и продвижением подобных игр-манг в Японии. Благодаря чему движок можно считать профессиональным инструментом для разработки таких игр. Движок сделали свободным для партнёров в США – CuriousFactory и всех желающих для развития жанра.
Немного о жанре: Большинство визуальных романов имеют разветвленный сюжет и множество вариантов окончаний, которые зависят от выбора играющего в процессе геймплея. При этом игра обычно состоит из множества заранее подготовленных линий сюжета переход между которыми производится по выбору игрока. Этот жанр превосходит интерактивные книги и текстовые квесты (interactive fiction), что выражается в большем визуальном сопровождении, которое может быть любого стиля (детское, взрослое т.д.), чем больше погружает игрока в атмосферу. По контенту игры могут быть разные: не обязательно с эротическим содержанием, как некоторые клеймят жанр под мангу и хентай. Мнение - "Visual Novel = Dating Sim Game = Hentai" – неверно по сути. Игры жанра Visual Novels могут быть разного стиля и направлениями: Dating Sim, Ren'ai games, Bishoujo games, Sci-Fi, Fantasy, Adventure и Horror Fiction games, а также любыми другими – всё зависит от вашей фантазии и изобретательности. Тем более, если вы выберите Web Comic, то вы можете публиковать на сайте свои интерактивные книжки – литературные произведения также имеют огромное количество направлений.
Игра жанра Visual Novel обычно состоит из текстового окна (текст, шрифт), встроенной на графический фон. Может играть фоновая музыка и звуки, а в некоторых случаях для увеличения драматургии возможно добавления озвучения героев игры. В процессе игры можно использовать функции сохранения загрузки (SAVE/LOAD) прогресса.
Создание графических игр данного плана похоже на производство японской анимации или манги. Хорошая основная сюжетная линия важна, но не менее важны и выражения лиц персонажей, звуковые эффекты, для чего необходимы точность и синхронность включения нужных элементов. Для создания игр этого замечательного жанра вы не должны быть экспертом или большим программистом, достаточно иметь творческую фантазию.
Системные требования: CPU: Pentium 3 - 1GHz 256MB (для Windows2000) 512MB (для WindowsXP) OS: Windows 2000/XP (игры запускаются на 98SE/Me) Видеокарта 16MB с поддержкой DirectX 9.0
3D Rad Rus 3D Rad Rus - официальная локализация для GCUP
Весьма и весьма интересный конструктор трехмерных игр. Этот конструктор является одним из самых легких в плане программирования трехмерных игр: здесь набор кода почти отсутствует, а если что вам и придётся набирать, так это координаты объектов или путь к текстуре. Отныне вы можете запускать свои игры, сделанные в 3D Rad, на своих веб-страницах! Это стало возможным благодаря плагину OSAKit! В компилятор внесены функции относительно создания файлов для просмотра в браузере (.osa формат). Насчет OSAKit читайте подробности на официальной странице.
Author 3D Rad Operating Systems Windows Graphics API DirectX Programming Language C/C++ Status Productive/Stable/Free Documentation Yes
# Внутренний язык- AngelScript Замеченый + AngelScript, биндинг внешних функий и переменных из C++ прост как 2 пальца, приэтом сохраняются в таблице непосредственно адреса объектов. При просмотре работы VM изменение внешней переменной происходит мгновенно, одной коммандой виртуальной машины! без всяких вызовов функции типа tolua/luabind работающих со стеком. Замеченый - AngelScript, нет поддержки аргументов типа "..." Но однозначно он лучше Lua
# Среда Разработки: Визуальный 3D редактор Очень непривычный ГУИ, бесят не оншов активити окна, приходится закрывать. Имеется компилятор в отдельном приложении.
# Управление Сценой: General, LOD. Не очень удобное поначалу. Но камера ставится хорошо. Ловит ракурс автоматически.
# Анимация: Forward Kinematics, Keyframe Animation, Skeletal Animation, Animation Blending: Interactive Bone Control Ability to 'attach' visuals, rigid-bodies and particle emitters to individual bones.
# Сеть: Клиент Сервер, Обновление через Интернет, Пинг, Поиск Сервера.
# Звук: 3D Звук, Стерео Звук, Локализированный звук.
# АИ (Интелект Машины): Реализован хорошо, имеет настройку и возможность дополнения через скрипты. Неплохо тачки катаются, только в авариях тупят малек.
e-Adventure beta Жанровая направленность: 2D квесты/адвенчуры Платформа: Java 1.6+, Web, Windows, Macintosh OS X, Linux и т.д. Лицензия: GNU General Public License (GPL) Языки программирования: XML Движок написан на ЯП: Java Открытый исходный код: предоставляется, open source Мультиплеер: нет Язык интерфеса: English, Spanish Достоинства: свободный, кросс-платформенный. Недостатки: пока ещё сыроват. Авторы движка: e-UCM (Мадрид, Испания)
e-Adventure – это бесплатный конструктор игр, в котором можно создавать качественные 2D-адвенчуры (квесты). Разработчик Испанская команда. Среда разработки e-Adventure создана испанскими разработчиками для научно-исследовательских проектов (Virtual Learning Environments (VLE)).
Первоначальной целью данной среды было создание интерактивных обучающих игровых проектов. И относительно недавно разработчики из e-UCM открыли свой проект для бесплатного использования всеми желающими.
E-Adventure является хорошим решением для разработчиков игр, которые не могут выложить деньги на покупку системы разработки, но желают создавать свои качественные двухмерные квесто-подобные игры. Конструктор игр E-Adventure стать реальным решением для быстрой и удобной разработки.
Так как вам не нужно производить денежные затраты на разработку мультимедиа приложений. С e-Adventure вы сможете создавать как игры, так и интерактивные сцены для обучения. Данный конструктор можно использовать для обучения пользователей компьютера созданию компьютерных игр и приложений без особых знаний типа программирования.
Данный конструктор, помимо бесплатности, достаточно лёгок в освоении, понятен даже начинающим, предлагает удобную работу с интуитивно понятным меню и интерфейсом. В системе имеются все необходимые инструменты для формирования игровых проектов. В том числе, можно особо выделить, инструмент на основе алгоритмических схем для написания развитой диалоговой системы игры, графические редакторы. Имеются все основные инструменты, которые только необходимы для разработки полноценных игр в жанре квест.
Интерфейс игр, созданных в e-Adventure, может быть таким, каким его задумывает автор игры: как с классическим "Сиерра-подобным" (помните игру Ларри?) интерфейсом с меню и кнопки действий: "Взять", "Тянуть", "Дать" и т.д., так и с современным типом интерфейса (клик на объект раскрывает список возможных действий) – контекстные меню.
Для программирования игр в этом конструкторе используется простой и гибкий язык XML. С помощью скриптовой системы задаются и описываются действия в игре. Сама же система написана на кросс-платформенном языке Java, благодаря чему приложения, созданные e-Adventure, могут быть портированы на многие популярные операционные системы, проекты могут быть интегрированы Web-страницы как апплеты. Предлагаются инсталляторы для Windows и OSX, .bat для Windows, .sh для Windows и Linux.
Готовая игра компилируется как в исполняемый Java-файл (для запуска которого на компьютере должна быть установлена SunJava), так и в специальный внутриигровой формат .ead, для запуска которого требуется идущий в комплекте лаунчер.
Официальный сайт этого конструктора игр на английском и испанском языках. На нём имеются примеры квестов для программы, которые очень даже помогут в быстром освоении e-Adventure, помогут понять основы создания своего полноценного квеста.
Данный конструктор, однако, находится ещё на стадии разработки.
DevelStudio Жанровая направленность: софт, игры и пр. Лицензия: бесплатная Язык программирования: PHP 5, без программирования Открытый исходный код: предоставляется Язык: Русский Разработчик: SoulStream, Dim-S Software
DevelStudio - это специальный конструктор программ, игр и всего остального. Данная программа распространяется бесплатно. Если вы желаете протестировать PHP-скрипты или создать на их основе программы, игры и другие приложения, то данная система разработки для вас будет весьма удобна.
Конструктор программ DevelStudio даёт возможности для создания программ без знаний языка программирования, или с использованием очень легкого популярного ЯП PHP. Поэтому среда Devel может использоваться новичками и профессионалами, так как предлагаемый набор специальных мастеров помогут создать несложные программы без программирования. Это мощное средство для создания GUI приложений на языке PHP.
Разработка с помощью мастер действий происходит в визуальном режиме как в Game Maker, Mess Box и прочих конструкторах. Различные функции включаются кнопками и командами, при этом сразу показывается получаемый код. Программа подходит для тех, кто хочет создать программы без программирования и обучаться программированию на PHP.
GUI (графический пользовательский интерфейс) в этой программе создаётся в редакторе аля Delphi, VisualStudio и пр. Необходимо работать с визуальными компонентами интерфейса (кнопки, списки, меню, таблицы и др.) и невизуальными компонентами (звук, система, таймеры и др.).
Доступно около 30 компонентов, более 60 действий для составления команд, утилы и различные мастеры. Также поставляются некоторые расширения php.
Данная среда разработки приложений на языке PHP пока находится в тестовом варианте. На официальном сайте имеются дополнительные материалы.
DS Game Maker 4 Жанровая направленность: неограничен, любой жанр Тип игр: 2D Платформа: Nintendo DS Открытый исходный код: не предоставляется Лицензия: Shareware (Lite - бесплатная, Pro - $11.99$) Языки программирования: drag-and-drop (без программирования) Движок написан на ЯП: Visual Basic .NET Мультиплеер: при умении можно добавить Wifi Язык: English Разработчик: James Garner Достоинства: относительно не дорогой, лёгкость в освоении и компактность Недостатки: сыроват, недостаточно оптимизирован
DS Game Maker – конструктор игр для игровой карманной консоли Nintendo DS, разработанный по типу и подобию Game Maker’а от Марка Овермарса. Разрабатывается данный конструктор на языке программирования Visual Basic .NET с 2008 года 15-летним парнем по имени Джеймс Гарнер.
С DS Game Maker вы можете создавать абсолютно любые двухмерные игры на NDS, с любым геймплеем и стилем. Конструктор может быть первым шагом для тех, кто хочет создать свою игру на данную консоль, он прост в освоении и удобен в использовании.
DS Game Maker и Game Maker – абсолютно разные проекты, однако по сути интерфейс и принцип создания игр в них очень даже схожи. DS Game Maker работает с devkitPro toolchain и PAlib library. Он создаёт файл игры в формате *.NDS, а данный ROM-файл уже может быть записан и проигран на оригинальной консоли или в эмуляторе.
В DS Game Maker только 111 функций, но функции PAlib также могут быть использованы. По функциональности игры могут быть любыми, можно даже подключить Wifi. У движка могут быть недостатки, документация для него ещё не дописана. На официальном сайте имеется возможность скачать её. На официальном сайте имеются также примеры и семплы игр, созданных на DSGM. В комплекте поставляются не только примеры игр, но и ресурсы для использования в своих играх.
Данный конструктор пока ещё догоняет Game Maker от YoYo Games, полностью ориентируясь на него. Комьюнити у DS Game Maker пока ещё не велико, но значительно прибавляет. Автор работает над его усовершенствованием.
Конструктор игр DS Game Maker имеет две версии: бесплатная, которая доступна для свободного скачивания, и платная Pro Edition, которая стоит $11.99. В бесплатной версии есть ограничения: звук и максимальное количество локаций равное трём. В полной же версии данные ограничения снимаются.
Если вам нужно создать игру на Nintendo DS, популярную игровую карманную систему с двумя экранами, то DS Game Maker может стать вашим выбором, тем более что Pro-версия DS Game Maker стоит меньше, чем игры на данную платформу.
Жанровая направленность: 2D игры (платформеры, ролевые игры, шутеры) Платформа: XBox 360 (XNA Game Studio), PC (OS: Microsoft Windows XP/Vista), Flash Язык программирования: без программирования Движок написан на: C#, XNA Лицензия: коммерческий продукт, 30 дней демо Цена: 89.99$; Открытый исходный код: не предоставляется Мультиплеер: отсутствует Язык интерфейса: English/Japan Дата релиза: 2 июля 2009 года (В Японии – 5 мара 2009); Достоинства: кросс-платформенный, имеется документация, прост в освоении Недостатки: ретро стиль игр, ограничения для Flash, дороговизна Авторы движка: Enterbrain
Конструктор поддерживает экспорт игровых проектов в трёх видах: EXE-файл для Windows, swf-файл (Flash) и XNA Game Studio для игровой консоли XBox 360. Игры XNA можно, например, выложить в сервисе XBox LIVE.
Для Flash-игр есть ограничения. В получаемых SWF-проектах нельзя будет управлять геймпадом, можно только мышью и клавиатурой. Также не будут работать графические шрифты, не будут работать звуковые файлы в форматах WAV и AIF (нужно преобразовать их в MP3). Не поддержаны в данном случае и некоторые возможности камеры, некоторые функции графики (не могут быть анимированы тайлы, перемещены изображения), не поддерживаются альфаканалы, анимация и пр. В общем данная возможность весьма ограничена, в отличие от компиляции в EXE или для XBox 360. Для экспорта в SWF необходимо установить Java SE Development Kit (JDK), который можно скачать на сайте Sun Microsystems.
Игры в конструкторе Indie/Action Game Maker делаются с поддержкой красивой графики в высоком разрешении (High-Definition Graphics). В играх можно использовать высокое разрешение экрана (до 1920x1080 пикселей). Вы можете определять в редакторе как игрок должен проходить экраны, карты, уровни. Для любого типа графики игры (спрайты, тайлсеты) используются изображения в формате PNG и BMP. В специальном редакторе вы определяете параметры спрайтов, тайлы могут быть разбиты от 8x8 пикселей до 512x512 пикселей. Имеется возможность использования плагинов. Объекты имеют свои параметры, могут производить необходимые действия. Имеется возможность управления камерой для слежения за действиями игрока, для слежения за объектами, автоскроллинга по уровню. Система событий позволяет создавать неограниченное количество событий и инструкций, благодаря чему можно осуществлять различные хитросплетения взаимодействий объектов между собой, создавать ключи и двери, выполнять сценарии действий и т.д. Меню и HUD’ы (панели, отображающие в игре жизни игрока, полученные очки и пр.) могут быть созданы и настроены индивидуально. При этом возможно создание сложных меню опций, например, для ролевых игр.
На сайтах фанатов имеются различные инструкции, патчи для перевода интерфейса на разные языки, в том числе и на русский язык.
Конструктор является платным. Его цена составляет 89.99$ USD или 9800 японских денег. Но имеется 30-дневная испытательная версия, которая позволит вам оценить возможности конструктора. На официальном сайте имеются дополнительные пакеты с графикой, музыкой и прочими ресурсами для свободного их использования в IG Maker’е. Там же есть примеры игр, созданных в этом конструкторе, а также семплы, которые могут быть использованы вами как проекты-примеры для разработки своих игр в AGM.
Системные требования: Операционная система: Microsoft Windows XP / Vista с установленным DirectX9.0c. Не гарантируется работа на 64-bit OS.; Процессор: Intel Pentium 4 2.4 GHz и выше (рекомендуется: Intel Core 2 Duo); Память: 512 Mb и выше (рекомендуется: 2 Gb и выше); Место на диске: от 300 Mb; Видеокарта: с поддержкой разрешения 1024х768 (для HD-игр - 1280х720 и выше, с видеопамятью от 128 Mb); Звуковая карта: с поддержкой формата 16bit 44.1/48 kHz stereo WAV; DVD-ROM.